chief m

Шановні відвідувачі нашого Інтернет - сайту!

.....Вітаємо Вас і щиро дякуємо за виявлений інтерес до нашої організації. Дніпропетровська обласна організація Профспілки працівників освіти і науки є однією з найпотужніших у майже двохмільйонному профспілковому загалі освітян України.

.....Наш обласний комітет Профспілки опікується проблемами правового, соціально – економічного захисту членів профспілки, сприяє задоволенню їх духовних та культурних інтересів, організовує контроль за втіленням в галузі відповідних законів та законодавчих актів. Значна увага приділяється оздоровленню працівників, студентів, членів їх сімей.

.....Будемо раді, якщо інформація нашого сайту стане Вам у пригоді, допоможе вирішити назрілі питання. Закликаємо членів Профспілки до єдності та співпраці і запевняємо, що обласний комітет Профспілки завжди буде стояти на заваді порушень ваших прав і свобод.

Голова обкому Профспілки - Бєлікова Г.В.

Нове у фотоальбомі

Відеоматеріали



Анонси

Вісті з профорганізацій

Пошук

Погода

Профспілковий гімн

Календар свят та подій

Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання

Контакти

Дніпропетровський обласний комітет Профспілки працівників освіти і науки України

49000, м. Дніпро,

просп. Д. Яворницького, 93

Тел./факс: (056) 744-58-55

E-mail: profspilka.dnepr@ua.fm

Друкe-mail

KarplykАвтор: Карплюк Анна Васильевна, 28.08.1989 г.

Место работы, должность: Вязовская общеобразовательная школа І-ІІІ степеней, Павлоградский район, Днепропетровская обл., учитель физики, математики, основ здоровья, информатики.

Стаж работы, квалификационная категория: 2 года, специалист.

 

 

 

 

 

Вы говорите «формула успеха»? По каким критериям она измеряется? Есть ли она вообще, моя формула? Ведь результат педагогического труда появляется не сразу. Это не платье сшить, рисунок нарисовать или деталь какую-то выточить. Это долгий тернистый путь. Здесь не так важен диплом учителя или же багаж. Нет, это не основное. Никто не может добиться авторитета только потому, что он занимает определенную должность, имеет диплом об окончании ВУЗа, даже «красный» диплом.

Человек, работающий на педагогическом поприще, должен быть влюблен в свою работу, как говорят «учитель от Бога». Сколько педагогов, не имея этого Божьего дара, недовольны своей работой, доводят себя до истерики, возмущаются, ругают учеников и родителей. Но, в то же время, очень много таких педагогов, которые, несмотря ни на какие рыночные отношения, низкую зарплату, не слушая разговоров о непрестижности профессии, продолжают самоотверженно, с энтузиазмом, даже с некоторой фанатичностью работать, добиваться замечательных результатов.

Школа – моя судьба. За то время, что я работаю, были и бессонные ночи, и минуты боли и обид, и добрые, согревающие душу моменты. Поэтому, я считаю, что верность и преданность своему делу является неотъемлемой частью успеха, который приходит не сразу, а постепенно с годами.

Интерес к педагогической деятельности появился еще в раннем возрасте. Мне очень нравилось играть «в школу», усаживать своих подруг за парты и проводить уроки, писать мелом на доске. Детское увлечение переросло в дело всей жизни, в профессию, вне которой я себя уже не мыслю.

Прошло много лет с того момента. Окончив школу, стал выбор «куда же идти учиться!?»… И я, долго не думая, поступила в Житомирский государственный университет на физико-математический факультет, закончив который получила диплом учителя физики, математики, астрономии и БЖД. За это время было много взлетов и падений, были сомнения о правильности выбора, были моменты, когда окружающие отговаривали, предлагали более престижную работу с более высокой зарплатой, но любовь к профессии учителя оказалась выше всех уговоров. Я считаю, что верность и преданность своему делу является первым слагаемым успеха, который приходит не сразу, а постепенно с годами.

Любовь к детям — это следующее слагаемое педагогического мастерства. Любой педагог может завоевать уважение учеников, их родителей, коллег благодаря только глубоким знаниям, серьёзному отношению к работе и вниманию к подопечным. Главное слагаемое высокого авторитета педагога — безупречное знание своего дела, высокая требовательность и уважение к детям. Педагог должен быть патриотом, любить свое учебное заведение, родной город, страну, в которой он живет. Гражданская и общественная активность педагога, его идейный облик, моральная чистоплотность — вот слагаемое педагогического мастерства. Нравственное отношение пронизывает все стороны общения преподавателя и учащихся. Если студенты доверяют своему педагогу, если они выполняют любую просьбу преподавателей, если они так увлеченно работают на занятиях, что не слышат звонка, то в авторитет преподавателя очень высок. Учащиеся ценят не официально педагогическое, а чисто человеческое отношение к ним - подлинный интерес к их быту, увлечениям.

Учить имеет право лишь тот, кто сам постоянно учится. Наверное, многие замечали, что порой высказывания детей значительно отличаются от прописных истин взрослых своей глубиной. Поэтому, свою задачу вижу не в том, чтобы научить знаниям, а скорее ориентироваться в огромном мире информации, выбирать главное. Каждое поколение имеет что-то новое, приходится подстраиваться и учиться чему-то у них. Я за педагогику сотрудничества.

Как и любой человек, я люблю шутить и улыбаться, потому что в атмосфере скуки и недоброжелательности мне очень неуютно. Я часто вспоминаю замечательные слова Мюнхгаузена: « Серьезное лицо – еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!». Что можно к ним добавить? Успешный учитель – человек, доброжелательный, способный улыбаться всем тем, кто его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.

Для поддержания высокого авторитета необходима высокая культура преподавателя — интеллигентность, отзывчивость, доброжелательность, уметь не только пошутить, но и понять шутку в свой адрес и правильно реагировать на неё, уметь прощать, иногда не замечать некоторые промашки учеников.

Разносторонность интересов, богатство связей и отношений энциклопедичность знаний, высокая культура — всё это позволяет преподавателю быть интересным и авторитетным. Настоящий педагог не может замыкаться в узкую область преподаваемого предмета. Он должен стремиться знать, понимать, чувствовать многое. Политическая жизнь, художественная литература, живопись, театр, кино, музыка, архитектура, спорт — интересом ко всему этому он должен заразить своих воспитанников.

Важным принципом педагогической этики является требовательность учителя. В требовательности учителя проявляется уважение к человеку, вера в нераскрывшиеся и еще неясные самому учащемуся его способности и возможности.

Требовательность учителя к учащимся приводит к успеху только тогда, когда она сочетается с требовательностью к себе. Выдвигая те или другие требования, учитель должен быть уверен, что они посильны для учеников. Педагог просто не имеет права быть не готовым к уроку, проявлять небрежность к выполнению своих обязанностей. Педагогу часто приходится оценивать знания, поведение, человеческие качества учащихся. Эти оценки должны быть предельно справедливы. Педагогу, как и всякому человеку, трудно относиться ко всем своим учащимся одинаково, с абсолютно точно выверенной мерой симпатии. Однако следует стремиться к равной доброжелательности, заинтересованности в их судьбе, и к справедливости педагога в отношении к каждому учащемуся, чтобы не создалось впечатления, что группа разделена на «любимчиков» и «постылых».

Педагог должен уметь логически, литературно правильно и образно излагать свой предмет. Но еще более важно умение заинтересованно, внимательно и доброжелательно выслушивать ответы, сомнения, вопросы и даже явно нелепые предложения учащихся. Он не должен требовать стандарта, добиваться именно той формулировки мысли, которую он ожидает услышать, наоборот, надо поощрять как оригинальную форму выражения истинной мысли, так и сами нешаблонные, оригинальные высказывания, методы решения задач и т.д. При неверных ответах, ошибочных доказательствах, ложных тезисах, выдвигаемых учащимися, педагог, конечно, должен их опровергнуть. Однако при этом нужно аргументировать свое несогласие. В качестве оснований опровержения следует приводить данные и выводы науки, факты, но ни в коем случае свой авторитет («я говорю так, значит так»).

Это значит — быть очень строгим к своим урокам, лекциям и т.д. Как бы высоко они ни оценивались учащимися, коллегами, проверяющими, нужно их оценивать с точки зрения того идеала, который должен выработать в себе настоящий педагог. Неудовлетворенность, которая живет после самого удачного урока, — верный залог творчества и дальнейшего совершенствования. Так же, как в педагоге нетерпима робость, неуверенность, беспомощность, раздражающе действует на учащихся постоянные нравоучения, кокетство, демонстрация своего умственного превосходства, эрудиции, любования самим собой. Нужно, перефразируя крылатое выражение К.С. Станиславского, «любить искусство, а не себя в искусстве», любить свою науку, свой предмет, педагогическую деятельность, своих учащихся, а не эффектность своего преподавания.

Педагог не застрахован от ошибок, оговорок, неправильных поступков. Он должен уметь признавать их, извиняться за проступки перед учащимися. Это не роняет его достоинства, а, наоборот, убеждает учащихся в высоких нравственных качествах наставника.

Итак, моя формула успеха: Любовь к своей профессии + Любовь к детям + Безупречное знание своего предмета + Высокая требовательность + Уважение к обучающимся, родителям, коллегам + Моральная чистоплотность + Гражданская и общественная активность педагога = Успех!

« В нашей жизни все неповторимо,

Так ведется издавна, в веках,

Только лишь одно бесспорно, зримо:

Кто учил – живет в учениках».